Шаблоны RPG

Что-то в дискуссиях у меня родилась такая мысль.

А кто у нас обычно глав.герой? Фермер, как в Dungeon Siege, где эта мысль доведена до абсолюта — он даже тяпкой по-первой машет. Обычный фермер, горожанин, максимум какой-нибудь вор или солдат армии короля. Ну или маг/аколит/неофит.

Кому суждено победить Воландеморта? Гарри Поттеру, который не претендует на звание великого мага.

А кто у нас глав.герой Dragon Age 2? Фермер из Лотеринга? Ах! Классика!

Почему нельзя начать логичнее? В Dragon Age: Origins есть хоть какая-то логика в случае с Кусландом или Эдуканом. Лорд, принц. Ну хоть что-то. А остальные игры?

Fallout, Arcanum, VtM, Gothic, Divine Divinity. Из грязи в князи.

А TES? Избранный-заключенный. Везде. Какой оригинальный ход! Хотя сам факт избранности иногда хоть как-то оправдывается. Но каджит-потомок Талоса Септима — это все-таки за гранью.

А как насчет игр, где нам с самого начала позволяют играть крутыми персонажами?

Deus Ex: Human Revolution? О, не смешите меня! Начальник охраны трусы купить себе не в состоянии — денег нет. Больший бред нужно поискать.

Mount & Blade. Можно же выбирать богача натренированного. Ну да. Только вот на ролевую это тянет с некоторым трудом. Все-таки, сюжета как такового нет. Да и герой не такой уж натренированный и богатый.

KOTOR. Дело даже не в том, что мы играем за Дарта Ревана, а в том, что изначально нас позиционируют как «крутого спеца» в чем-то. Начав играть я не ощутил укола «ну вот, у этих армия, а мне, простому сельскому парню, надо спасать их…» Нет, здесь все четко. Ты — нанятый специалист. Тебе заплатят бабло, когда выполнишь миссию. Миссия чуть перекосилась, но разве тебя это остановит? Зачтено. Первый кое-какой пример игры за крутого.

Dragon Age: Awakening. Вторая часть первой игры начинается с того, что игрок — Коммандор Серых Стражей, обладатель Башни Бдения и хозяин земель вокруг. Круто? Да, но это продолжение. Многие продолжения могут похвастаться таким. Но по сути — это всего лишь развития сюжета, но не его начало. Если бы не было первой части — было бы зачтено и стало бы эталоном.

Так что, вовсе нет игр, где бы мы играли великими героями с самого начала? Есть. Но это скорее типы игр.

1. По мотивам фэнтези-романов. Ведьмак, Властелин Колец, Игра Престолов. Везде — крутые герои, которые могут накостылять. Но это не заслуга игроиндустрии. Их рассматривать бессмысленно.
2. JRPG. Половина Final Fantasy — игры за что-нибудь ничего так, или даже очень. Breath of Fire IV — игра за половинку божества. Brigandine — отличная стратегия с участием короля-императора-принцессы и т.д. Но вот отыгрыша роли там нету, к сожалению. Выбор? Не, не тот жанр же.

Так и выходит, что практически нет CRPG, в которых сюжет с самого начала нам даровал нечто великое, которое еще можно и превратить во что-нибудь покруче. И это совершенно непонятно. Если говорить о том, что «заранее прописанный персонаж не интересен игроку, ведь в нем нету индивидуальности самого игрока», то я поспорю. Игра Престолов — прекрасный пример. 2 персонажа на выбор (играть-то нужно обоими по очереди, но все-таки), заранее прописанные истории, однако же и простор для кастомизации. Проблем-с? Если кто-то возразит «но как мы должны изображать великого героя дерущимся со скелетами 1 лвла?», то я отвечу: а Огр 5 уровня убивающий Кайлана — это сильно логичнее?

Один из популярных ходов — вы БЫЛИ великим героем, но потом забыли. Он так же ущербен. Это полумера. Попытка объяснить Великого Героя 1 уровня… Ими страдают как JRPG, так и тот же КОТОР и Готика в особенности.

А так хочется увидеть «честную» игру. Где можно начинать сразу героем приличного уровня. Где ты спасаешь мир по праву сильного, а не потому, что фермер — самая подходящая профессия для спасения мира. Это напоминает немецкую порнуху, право слово. Там тоже, сантехник — сама клевая профессия. Ну, если вы понимаете о чем я.

И другой вариант: а почему бы не показать «честное рпг» изнутри какой-нибудь системы? Солдат? Всю игру провести солдатом. Дать дослужиться до генерала, окей. Но не делать это рельсами, не делать это легкодостижимым. Фермер? Еще лучше! Вся игра — прятаться в замке. Ходить, готовить еду… Что-что? Симсы, вы говорите? Ну да. Симс — вообще эталон ролевой игры, как она должна быть. Только убивать нельзя напрямую (вроде бы, да?). И боевка слабая. А в остальном — то самое. Любая роль, ага.

Нет, я не говорю, что это была бы игра моей мечты. Я же обсуждаю лишь одно — логичность выбивания ГГ из грязи в князи. На мой взгляд, так быть не должно. Это разумный ход для фэнтези. Но не для КАЖДОГО фэнтези. Должна же быть альтернатива. И не только в виде потерявшего память героя. А и в виде обычных солдат с историей обычного солдата… И великих героев с историей великого героя. А не всякие «тебе суждено стать…» Тьфу.

К чему я это все? Ах да. Dragon Age 3. Я хочу Кассандру Пентагаст в качестве главгероини, или хотя бы главного спутника. Она вписывается в сюжет. Она клевая. И вообще. А если это опять будет какой-нибудь «я вор из эльфинажа/гном-наземник/человек-фермер» — это будет блевотно. В конце помиривший весь мир. АГА.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *